Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Государственная социальная поддержка

19Порядок предоставления государственной социальной помощи в виде социального контракта утвержден приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 февраля 2014 г. № 78 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» (с изменениями от 17 февраля 2021 г.).

Заявителями на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, место жительства которых находится на территории Краснодарского края, среднемесячный доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума семьи, одиноко проживающего гражданина, установленного на дату обращения в Краснодарском крае, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на осуществление следующих мероприятий:

1. Поиск работы.

Заявитель является лицом, не состоящим в трудовых отношениях. В рамках указанного мероприятия в приоритете граждане, проживающие в семьях с детьми.

Период предоставления – не более чем на 9 месяцев.

2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

На дату обращения заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Период предоставления – не более чем на 12 месяцев

3. Ведение личного подсобного хозяйства.

Наличие у заявителя (членов его семьи, имеющих намерение участвовать в реализации мероприятий) земельного участка, предоставленного и (или) приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии с положениями Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». В приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, которые планируют в дальнейшем развивать личное подсобное хозяйство, реализовывать произведенную продукцию и по завершении данного социального контракта рассматривать вопрос о заключении социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Период предоставления – не более чем на 12 месяцев

4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.

Учитываются наличие одного или нескольких следующих обстоятельств:

• одиноко проживающий трудоспособный малоимущий гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи не трудоустроены и при этом зарегистрированы в целях поиска работы в соответствии с законодательством о занятости населения;

• одиноко проживающий трудоспособный малоимущий гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи являются безработными – при наличии регистрации его (их) в качестве безработного(-ых) в соответствии с законодательством о занятости населения;

• наличие в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

• осуществление ухода за совместно проживающим членом семьи, являющимся инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинских организаций в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, – при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;

• наличие заболевания (более 2 месяцев) у заявителя и (или) члена его семьи, подтвержденного медицинской справкой (заключением) и (или) листком нетрудоспособности;

• наличие в составе семьи заявителя несовершеннолетних детей в возрасте от трех лет, находящихся на учете в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;

• наличие в семьях, где один или оба родителя являются обучающимися по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, несовершеннолетнего ребенка (детей);

• нахождение на лечении или реабилитации одного или нескольких трудоспособных членов семьи заявителя от алкогольной или наркотической зависимости, подтвержденное документом из медицинской организации или специализированного реабилитационного центра;

• утрата имущества в результате чрезвычайной ситуации (стихийные бедствия, разрушение жилого помещения, пожар) на основании документов, подтверждающих соответствующие чрезвычайные ситуации и понесенный материальный ущерб, при условии, что указанная чрезвычайная ситуация произошла в течение 12 месяцев, предшествующих дню обращения с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Период предоставления – не более чем на 6 месяцев.

Заявитель предоставляет в управление социальной защиты населения следующие документы:

• заявление установленной формы, в том числе с указанием состава семьи, доходов членов семьи за последние 3 месяца перед месяцем обращения, согласия всех совершеннолетних трудоспособных членов семьи на заключение социального контракта и на проверку представленных сведений;

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий место жительства, место пребывания на территории Краснодарского края.;

• документ, подтверждающий гражданство РФ (для не имеющих регистрации по месту жительства и обращающихся по месту пребывания);

• сведения о работе всех трудоспособных членов семьи;

• для неработающих трудоспособных членов семьи – справка о признании безработным или документы об отнесении к числу лиц, для которых установлены исключения;

• справка о доходах за 3 месяца до месяца обращения;

• счет в банке.

Дополнительные документы:

• на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства – план расходов денежной выплаты на основании социального контракта с указанием планируемых мероприятий, сроков их реализации и расчета финансовых затрат, требуемых для их выполнения.

• на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации – документы, подтверждающие наступление обстоятельств (медицинская справка (заключение) и (или) листок нетрудоспособности, документ из специализированного реабилитационного центра, документ, подтверждающий наличие чрезвычайной ситуации и понесенный материальный ущерб), которые объективно привели к трудной жизненной ситуации.

Приказ от 17.02.2021 г. № 174 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 февраля 2014 г. № 78 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта»

Об организации работы по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта

ФНС России проводит отраслевой проект, призванный вывести общепит из теневого сектора

Налоговая служба приступила к реализации отраслевого проекта «Общественное питание», основной целью которого является вывод предприятий общественного питания из теневого сектора экономики, а также обеспечение интересов граждан и защиты прав потребителей.

Юридические лица и предприниматели, занятые в сфере общепита обязаны применять онлайн-кассы. Однако не все организации соблюдают требования действующего законодательства, продолжаяработатьбез использования ККТ.

Определить причины, способствующие сокрытию денежной выручки в данной сфере деятельности, и предложить механизм вывода предприятий общественного питания из теневого сектора,предстоит в ходе реализации данного отраслевого проекта.

Налоговой службой также в рамках данного проекта проводится мониторинг расчетов, по итогам которого организации, не применяющие ККТ, включаются в планы контрольных мероприятий. При этом проверкипроводятся только в отношении недобросовестных участников рынка.

Кроме того, при планировании таких проверок налоговые органы ориентируются и на общественный контроль. Любой покупатель,просканировав QR-код, может проверить выданный чек на корректность в мобильном приложении «Проверка чеков» и при обнаружении нарушений сообщить в налоговую службус помощью данного приложения.

Служба призывает организации общепита соблюдать законодательство о ККТ и не допускать применения штрафных санкций.