Наличие в магазине информации о запрете продажи алкоголя несовершеннолетнему не освобождает от ответственности в случае фактической реализации алкогольной продукции лицу, не достигшему возраста 17 лет
- Подробности
- Опубликовано 11.10.2017 09:45
В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, за незаконную продажу алкогольной продукции несовершеннолетними привлечены к административной ответственности могут быть как непосредственно продавцы, так и директоры магазинов, юридические лица.
При этом ссылка привлекаемого к административной ответственности должностного лица на принятие им мер по недопущению нарушений сотрудниками магазина запрета на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в том числе издание соответствующего приказа, проведение инструктажей, размещение на кассе объявления о невозможности продажи алкоголя несовершеннолетним, само по себе не подтверждает осуществление названным лицом необходимого контроля за деятельностью сотрудников магазина.
Вступают в силу поправки в законодательство о защите прав предпринимателей
- Подробности
- Опубликовано 11.10.2017 09:45
6 октября 2017 года вступают в силу изменения в ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
С указанного времени должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) должно будет осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы должны будут содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства.
Таким образом, предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничиться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей
- Подробности
- Опубликовано 11.10.2017 09:44
Распоряжением Правительства РФ от 28.08.2017 № 1837-р утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
Основными целями Стратегии являются:
- обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;
- защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;
- повышение уровня и качества жизни населения РФ.
Для достижения данных целей предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:
- обеспечение защиты граждан РФ как потребителей;
- защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;
- стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;
- предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
- развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;
- продвижение принципов рациональной модели потребления;
- содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;
- расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.
Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается:
- проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров;
- обеспечить введение механизма контрольной закупки;
- обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей;
- внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);
- способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей;
- способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета;
- осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В 2018 году государственные инспекторы труда будут проверять работодателей, используя проверочные листы
- Подробности
- Опубликовано 11.10.2017 09:43
01 января 2018 года вступит в законную силу постановление Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080, которым утверждены изменения в Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Так, пункт 8 Положения, предусматривающий проведение плановых и внеплановых проверок, дополнен требованиями к проведению плановых проверок.
Теперь при проведении плановых проверок всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, государственные инспекторы труда будут использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предмет плановой проверки всех работодателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Необходимо отметить, что данные требования при проведении проверок будут применяться с 01 января 2018 года в отношении работодателей, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 г. - при проведении плановых проверок всех работодателей.
Еще материалы...
- Паспорт поселения
- Социально-экономическое развитие
- Подведомственные организации
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- ГОСУСЛУГИ
- Местные налоги
- Тарифы ЖКУ
- ГО и ЧС
- Сфера погребения и похоронного дела
- Муниципальный контроль
- Территориальная комиссия по профилактике правонарушений
- Сведения о наличии свободных земельных участков
- Программа страхования жилых помещений
- Объекты культурного наследия
- Летний отдых для детей
- Малое и среднее предпринимательство
- Правовое просвещение населения
- Противодействие терроризму
- Технологические схемы
- Благоустройство территорий рекреационного назначения
- Перепись населения
- Краевой конкурс по отбору проектов местных инициатив
- Новости прокуратуры Лабинского района
- Догазификация
- Финансовая грамотность
- Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года