Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Противодействие экстремизму и тероризму

В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.

Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Особая миссия при этом должна отводиться семье и школе, ведь не секрет, что социальная и материальная незащищенность, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость и значительная зависимость от чужого мнения, дают возможность легкого распространения радикальных идей среди молодежи.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В Российской Федерации к экстремистской деятельности отнесены:

• публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

• возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

• нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

• совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

• пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

• публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

• организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению.

К уголовной ответственности за совершение таких преступлений в последние годы часто привлекаются несовершеннолетние, входящие в состав неформальных молодежный объединений, идеологией которых является ненависть к лицам иной национальности, социально незащищенным слоям населения. Так, по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства) все более часто осуждаются несовершеннолетние, действия которых выражаются в размещении в сети «Интернет» видеороликов пропагандистского характера со сценами насилия над лицами по мотивам нетерпимости и ненависти к расе, национальности и происхождению и т.д., с которыми знакомятся пользователи сети.

Терроризм является наиболее опасной формой экстремизма.

Правовые и организационные основы противодействия террористической деятельности определены Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму".

К террористическим преступлениям относятся — террористический акт, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем, угон воздушного или водного транспорта либо железнодорожного состава и ряд других.

Одним из распространенных преступлений, относящихся к категории террористических, является преступление, предусмотренное ст.207 УК РФ – «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Общественная опасность данного преступления заключается в нарушении нормального функционирования государственно-властных институтов, отвлечении сил органов охраны правопорядка на проверку ложных сообщений, а также специальных служб, призванных оказывать в чрезвычайных ситуациях помощь населению (бригады МЧС, скорой помощи, пожарной охраны и т.д.), нарушении прав и охраняемых законом интересов граждан.

Как показывает судебная практика причины совершения данного преступления самые разные — от душевных расстройств до желания развлечься.

Вместе с тем, за такие "развлечения" предусмотрено уголовное наказание до 3 лет лишения свободы, а уголовной ответственности по ст. 207 УК РФ подлежат лица, достигшие 14-ти лет, а имущественный и материальный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, призванных оказывать помощь в экстренных случаях и вынужденных проводить проверку ложного сообщения, ложится на плечи виновного лица.

Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества, самих граждан. В случае если Вам стали известны такие факты, убедительная просьба незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

Ст. помощник Лабинского межрайонного прокурора С.В.Стрельцов

«Особенности режима рабочего времени и времени отдыха несовершеннолетних работников»

Часть 1 статьи 92 Трудового кодекса устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени:

- для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
- для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

При этом, в силу части 1 статьи 94 Трудового кодекса РФ, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

- для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;

- для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.

Согласно статьи 268 Трудового кодекса РФ в отношении работников, не достигших 18-летнего возраста запрещаются:

- направление в служебные командировки,

- привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет.

Трудовым законодательством РФ предоставлены определенные гарантии несовершеннолетним работникам в части продолжительности и порядка предоставления отпусков.

Так, на основании статьи 267 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

А согласно статьи 122 Трудового кодекса РФ работникам в возрасте до восемнадцати лет в первый год работы у данного работодателя отпуск должен быть предоставлен по их заявлению и до истечения шести месяцев работы.

Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией для лиц моложе 18 лет не допускается.

Кроме того, для юных работников, совмещающих работу с обучением в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, трудовым законодательством предусмотрены гарантии в виде предоставления дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов и прохождения промежуточной аттестации.

«Об ответственности за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил»

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».

Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.

За нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства и т.п.) по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, по ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей; на должностных лиц - от 5 тыс. до 7 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 7 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 90 тыс. до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей, составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях в данной сфере рассматриваются должностными лицами органов ветеринарного контроля.

Только безукоснительное исполнение ветеринарно-санитарных правил и строгие карантинные меры могут остановить распространение болезни.